Готовим Ваши сайты в осень 2020

Cилтри-Силтри-Ап МинскАп
≅1

✅ 1 млрд. дол. за 2021 потратят белорусы в 10 интернет-магазинах

Белстат в этой таблице показывает рост розничных продаж в 1м кв. 2020 супротив COVID, волатильности курсов и отрицательной цены нефти - сайта «Прибыль нужна, а не SEO продвижение» – Юрий Бедулин, «Силтри-Ап» МинскБелстат в этой таблице показывает рост розничных продаж в 1м кв. 2020 супротив COVID, волатильности курсов и отрицательной цены нефти

80% расходов белорусов приходятся на 10 (десять с чуточкой) интернет-магазинов при 24.000 зарегистрированных в Беларуси на середину 2020 года

Прим.: все цифры в материале для удобства примерные и получены примерными пересчётом и прогнозированием из указанных ниже 25 источников.

Сколько тратят белорусы в интернет-магазинах на середину 2020 года

Прямо сегодня около 100.000 белорусов отдадут более $4.000.000 в интернет-магазины. Даже по цифрам налоговой инспекции сегодня $1 млн. получат магазины, указывающие интернет-торговлю основным видом деятельности.

Всего 4% от всей розницы Беларуси. Ещё за скобками лиды е-комерс в сфере медицинских, строительных и прочих услуг и работ, не называющих и не регистрирующих себя магазинами.

Розничная интернет-торговля 4% от общей розницы по Беларуси в 50 млрд. рублей в 2019 году – т.е. интернет-розница $950 млн. За 1е полугодие 2020 года вся розница те же 25 млрд. руб., получается интернет-розница $437 млн. или $3,5 млн. в рабочий день

Какой объём онлайн оплаты банковскими картами в Беларуси

Банковской картой онлайн оплатят мизерные что-то между 15.000$ и $200.000. Первую как бы подтверждают эксперты, а другие легко складываются из:

- белорусский ООО «Вайлдберриз» в нарушение закона РБ «О защите прав потребителей» получал поперёк рынка до июля 2020 – а говорят получает и сегодня: что там 100 евро штрафа – полную предоплату банковскими картами или наличными через ЕРИП, а это $400 тыс./день;

- товарищи из «ХИТ-доставка» в начале 2020-го порешили, что все продукты отвозят после онлайн оплаты, а это вполне потянет 40% от $550 тыс./день ихней же «е-доставки».

Ну вот как бы и $400.000 в день могут получится онлайн оплата картой, до 10% е-комерса. Данные по онлайн картой не прозрачны даже по России. Ещё есть опросные данные, что 80% сделок проходят по факту поставки и 20% предоплатой, что говорит штуках, но не рублях.

Вся же розница Беларуси более 43% денег получает с банковских карт.

А на потребительском рынке в начале 2020-го рост!

И, внимание: на потребительском рынке нет спада. Есть значительный подъём в сферах как раз таки b2c e-comers не смотря на колебания нефти и курса твёрдых валют и COVID. Статистика от Минстата РБ в розницу и в штуках 1й кв. 2020 к году ранее: +50% автомобилей, +30% пиломатериалы, +25% керамическая плитка, +75% цемента!, +42% холодильников, +25% стиральных машин, +35% телевизоров … Хотя 60% опрашиваемых отметили падение дохода в марте и апреле и стали … экономить. Что-то а цемент в Россию не вывезут – он пойдёт на частное строительство.

Кто получит сегодня народную денюшку

Вообще-то интернет-магазинов на 1 июля 2020 года в Торговом реестре Минторга ни много ни мало 24.021. Интересно, что по сути 80% это Минск.

Но ещё интереснее, что они числятся на 14.943 субъектах хозяйствования: есть уникумы имеющие по 10-80 интернет-магазинов. А также многие регистрации дублируются: магазин регят на свой домен, и на субдомен одного или нескольких маркет-плейсов. Таких получилось 30% интернет-магазинов на дюжине торговых площадок shop, deal, onliner, tomas, pulscen, all.biz, 1k, migom и т.п. Конкретно где-сколько ещё не считал.

К месту отмечу: 65-85% трафика на указанные маркет-плейсы идёт из поисковой органической выдачи, т.е. Размещаясь в маркет плейсе, магазин а) заложник успехов продвижения в поске маркетплейса, б) да ещё ИМ вынужден деньгами конкурировать внутри выдачи самого маркет-плейса внутри конкурентов. Вопрос, зачем козе баян? Это ж как понадеяться на авось – каждый магазин с количеством товаров от 200 вполне способен конкурировать за свою собственную поисковую выдачу в поиске – агрегаторы, то как раз берет поисковик ассортиментом в каждой отдельной товарной группе. Удобный конструктор сайта? Тоже подозрительный пряник – за такие тарифы вполне можно иметь свой клевый современный движок под все требования ПС и людей. А отсутствие мобильного трафика на конец 2018 года говорит о каких-то фундаментальных проблемах агрегаторов. Об этом на сайте ещё поговорим.

Но и это не самое интересное. Интересно, что более 3/4 забирают всего 6 (шесть) интернет-магазинов, и более 80% всех денег забирают 11 (одиннадцать) торговых площадок.

Всего 8-11 интернет-магазинов получат более 80% платежей белорусов

Сегодня деньги белорусы оплатят интернет-магазины:

- $800 тыс. в 21 век (15.000 заказов сегодня) – выставлен на продажу!

- $800 тыс. в AliExpress

- $550 тыс. в Е-доставка + ГиперМолл (20.000 заказов сегодня – 130 тонн продуктов) + ХИТдоставка с онлайн оплатой

- $400 тыс. в Wildberries – и все 100% предоплата картой или наличными по ЕРИП

- $220 тыс. все магазины на маркет-плейсе deal.by (4.000 заказов сегодня)

- $170 тыс. сегодня составят продажи по купонам.

А также ещё не посчитанные:

- Белпочта – жестоко скрывающая доход shop.belpost.by

- 5 элемент – «Что касается трафика, то сегодня на сайт 5element.by в месяц заходит больше посетителей, чем в 61 розничный магазин .... Суммарный трафик посетителей в магазины сети и на сайт компании более 4 000 000 посетителей в месяц» … получается 2,5+ млн. посетителей интернет-магазина в месяц

- Lamoda

- Ома бай

- Сила бай

Динамика по новым ИМ

Кстати, а живы ли зарегистрированные магазины: 8.000 интернет-магазинов сотрудничают с Белпочта и 2.500 из них «оценили выгоду». Значит кто-то жив.

За полгода 2020 года зарегистрировано +1469 магазинов, т.е. по +12 новых ИМ в рабочий день. Это только официальная регистрация. Чуть позже пройдёмся по регистрации доменов в Беларуси – ну наверно же с коммерческими в основном целями.

Ещё немного цифр

Около 65% покупок – с мобильного телефона.

80% компаний увеличили бюджеты на рекламу в интернет в 2019 году.

$45 млн. потрачено белорусами на рекламу в интернет в 2019 году + 8% тренд на 2020-й.

$6 млн. – соцсети

$28 млн. – контекст

Доли рекламодателей:

- 7% евроопт

- 8% - 21век + 5 элемент

20% покупателей кликнут на рекламу в соцсетях

Источники информации

Цифры получались округлялись, умножались на динамику по разным периодам, на курсы и пр. и пр. примерно с целью краткого наглядного и едино воспринимаемого материала. Все исходные цифры для этих упрощений были получены из этих 25 источников и могут быть вами пересчитаны по вашим методикам:

https://www.belta.by/onlineconference/view/razvitie-internet-torgovli-prava-potrebitelej-i-objazannosti-prodavtsov-1261/

https://belpost.by/Okompanii/Onas/Itogiza2019god

https://news.tut.by/economics/670677.html

https://news.tut.by/press/617163.html

https://sb-by.turbopages.org/s/sb.by/articles/s-klikom-po-zhizni-internet-torgovlya.html

https://sb-by.turbopages.org/s/sb.by/articles/uyti-v-onlayn.html

https://myfin.by/stati/view/13078-kolichestvo-internetmagazinov-za-2018-god-vyroslo-na-20-do-194-tys

https://e-data.by/

https://marketing.by/analitika/nazvany-klyuchevye-kanaly-privlecheniya-klientov-u-belaruskikh-internet-magazinov/

https://marketing.by/analitika/po-itogam-2019-goda-v-belarusi-vpervye-internet-zarabotal-na-reklame-bolshe-chem-telekanaly/

https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/81b/ 81b9fafd8934ca2ec4a2a5dd34ab1f88.pdf

https://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-excel/Oficial_statistika/2020/dom_sale-non_food-2020-1q.xlsx

https://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-excel/Oficial_statistika/Godovwe/Rosn_torg_ob_po_tipam-19g.xlsx

https://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-excel/Oficial_statistika/Godovwe/retail-annual-regions-19g.xlsx

https://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-excel/Oficial_statistika/Godovwe/retail-annual-ownership-19g.xlsx

https://www.belstat.gov.by/upload-belstat/upload-belstat-excel/Oficial_statistika/2020/dom_trade1-2006.xlsx

https://mart.gov.by/news/wildberries_2

https://mart.gov.by/files/live/sites/mart/files/documents/Статистика/Интернет-магазины%20по%20состоянию%20на%2021.11.2018.xlsx

https://belretail.by/news/belarusyi-stali-na-bolshe-pokupat-produktyi-onlayn

https://belretail.by/article/belarusyi-potratili-na-pokupki-v-mestnyih-internet-magazinah-byn-issledovanie

https://belretail.by/article/belarusyi-otkazyivayutsya-ot-posescheniya-magazinov-i-perehodyat-na-udalennyie-pokupki-produktov-iss

https://belretail.by/news/belarusyi-stali-na-bolshe-pokupat-produktyi-onlayn

https://belretail.by/news/onlayn-gipermarket-e-dostavka-zapustil-v-minske-servis-dostavki-produktov-hitdostavka

https://marketing.by/mnenie/olga-potaturko-5-element-rasskazala-o-tochkakh-rosta-v-tekhnoriteyle-samaya-effektivnaya-model-v-otr/

https://belaruspartisan-by.turbopages.org/s/belaruspartisan.by/economic/502918/

https://belretail.by/news/krupneyshie-marketpleysyi-belarusi-statistika-i-osnovnyie-pokazateli-sentyabr-g

https://zen.yandex.ru/media/id/5d373b7fae56cc00ad2edf13/igra-ne-stoit-svech-otkuda-eto-vyrajenie-5d3841e2ddfef600b01e719f?utm_source=serp

Силтри-Ап Минск +375 (29) 614-40-39 seo@siltri.by
x