Готовим Ваши сайты в осень 2020

Cилтри-Силтри-Ап МинскАп
≅1

AdWords лучший оценщик SEO-специалистов
– он убирает «сезонность» из органики в KPI Net SEO-traffic

KPI «чистый SEO-трафик» на основе цифр от Google AdWords - сайта «Прибыль нужна, а не SEO продвижение» – Юрий Бедулин, «Силтри-Ап» МинскKPI «чистый SEO-трафик» на основе цифр от Google AdWords
Трафиком можно объективно измерять результаты SEO продвижения сайта. Но как …

Но как, если «трафик из поиска +450%» – пустой звук. Рынок за это же время +600% в активности покупателей. Хм … или -60%? Эврика на поверхности: вычтем из органики колебания активности целевой аудитории – получим «чистый SEO-трафик», идеальный объективный SEO KPI. Но как это сделать?

За минуту в Метрике (видео)

Трафик из поиска
– твёрдые бескомпромиссные цифры из метрик, где-то не распознаваемые Яндекс-Метрикой и Google-Analytics на почве взаимошифрования.

Сезон
– признаваемые сторонами источники и цифры активности целевой аудитории не "перенастраиваемые" на период сопоставления. Оперативные понимаемые достоверные легко извлекаемые и в теме – из собственных кампаний в Адвордс и Директ. Вполне рабочие, запаздывающие и с "не" к тем же эпитетам: Вордстат Яндекса и КейвордПланер Гугла. Хоть ритм Луны – лишь бы по соглашению сторон.

Net SEO-traffic
– это "очищенный, чистый СЕО трафик", ключевой показатель эффективности (KPI): Трафик из поиска минус Сезонное колебание рынка равно Успешность SEO продвижения. Точно в цифрах выявляет а) % прироста органики на момент измерения и в пиковой точке влияния SEO, б) суммарно и графически количество переходов из поиска благодаря SEO, в) момент окончания воздействия СЕО двухмесячным совпадением с трендом сезонности. Требует цифр за три периода до старта СЕО.

Цифры трафика и сезона за период от нескольких месяцев до начала и после окончания SEO выкладываются на протвень 2-мя линиями в понедельный, хуже помесячный, красивее в ежедневный график. И всё – пирог готов, уже всё видно. Рюшечки-цветочки оформления, трендов и цифр – по вкусу.

Вкус испортит "резко гладкий" один из графиков1, который в одиночку очень даже динамичный2. 6-ти кратная разница цифр "красного" перца решается в Экселе3 "на дополнительной оси" автоматом. Если надо "стыковать" в точке старта СЕО – "формат осей" "мин/макс". … И кто теперь динамичнее?

Схема работы с 2 графиками и дополнительной осью для наглядности сравнения

Кстати, превышение тренда органики над рынком – значит отжали клиенту от конкурентов % доли рынка. Кстати,

% сближения/расхождения графиков (не трендов) сезона/трафика в точке времени – есть реальное изменение видимости сайта, что позволяет перепроверить "видимость исчисленную" другимими методами.

Как быстро увидеть в Метрике эфективность СЕО

Идеальным "сезоном" является рекламный трафик на сайт, если кампания не перенастраивалась по ходу СЕО и они в одной нише.

У вас нет рекламы – используйте цифры Вордстата "история запроса" и КейПланера "сепарировать по месяцам".

В несколько кликов отчет "Источники, сводка" Яндекс-Метрики покажет 2 нужные к сравнению линии. И всё – результативность работы SEO специалистов перед вами. Минута, наглядно. 73 секунды "видео", где вычислению "чистого сеошного трафика" не мешает Новогодний спад и весенний подъём:

Adwords – лучший KPI для SEO

Само собой

а) Сравнивать можно в любых комбинациях. Все "переходы по рекламе" или отдельная площадка могут быть приняты вами за сезон. Из-за диспропорций органики 70/30 Гугл/Яндекс мы оценивали результаты SEO по каждому поисковику отдельно. Одноко имея не перенастраивавшийся Яндекс-Директ, отвергли его из явной аномалии скликивания.

Б) Если органика и реклама не достаточно совпадают по направленности, то и данные "сезона" надо вычленять из самих Адвордса или Директа, может и органику надо "сепарировать", и сопоставлять в Экселе.

В) Не имеет значения, где в выдаче стоит реклама внизу/вверху, ограничена бюджетом или временем, да и контекст это или ретаркетинг не важно.

Г) Если в Я-Метрике сравниваемые линии видим "ровными" из-за разницы в порядке, забираем экспортом "данные графика" в Эксель и одну из линий ставим на "дополнительную ось".

Д) Оценка SEO проекта по "чистому СЕО трафику" клиентом может проводится когда угодно, но для оценки вами SEO специалистов нужна или дата в договоре, или уведомление от них, что SEO уже повлияло на трафик.

По кейсу на видео

Рисовал в Paint – забрал скриншотом из Метрики. Тренды положены "на глаз", что и вам рекомендую: визуально положили тренды, визуально вышли на значения на вертикальной оси. В уме или на бумажке произвели вычисления.

Цифры слева "180-80=100" – компенсируют не совмещённость 2-х графиков в точке начала SEO продвижения. Зато без "дополнительной оси" Экселя, где совмещение "80-80=0".

P.S. «Видимости сайта» и прочие спорные термины

Магические "места" и мифическая "видимость" проигрывают "сезону из рекламы" выше – в нём факт клика в SERP всех запросов реальной жизни. Видеть – не кликать, а по узкому списку запросов исчислять в Экселе. Сразу мины умозаключённых цифр, черпнутых частью из метрик сайта, в большем из тучи исследований и дискуссий. Но "видимость" распространённый в SEO KPI. Суть методики расчёта у всех близка, но кооэфициенты – у всех свои.

Видимость сайта – исчисление % целевой аудитории, которая видит (не есть кликает) сниппет сайта в поисковой выдаче. База для расчёта: разное «место» в выдаче видит разный % людей; % людей * на частотность запроса = видимость по этому запросу. Так, взяв по списку топ-запросы на ~70% трафика ЦА, имеем число видящих людей. Делим на сумму частот этих же запросов – получаем % видимости на момент замера мест. Сравнить периодами можно при одинковом перечне запросов.

Видимость сайта – более распространённый KPI в SEO

Я использовал: Места 1-5 видят 100% людей, 6-7 места – 90%, 8-10-е – 70%, 11-18-е места – 20%, более 18-го – 0% видимости. Я взял 62 запроса, они перекрывают всю ЦА по 90% в обоих поисковиках. Частотность семантики несколько старовата, но она и должна быть одинакова для сравнения периодов.

ВЧ, СЧ, НЧ – вопросы/запросы людей поисковикам, характером точь радиоволны (высоко-, средне- и низко- частотные) никак не можно положить в диапазоны цифр. ВЧ – ТОП-овые запросы внутри вашей собственной тематической классификации любой частотности от 100, их может быть 3, 5, 10. Всего 35 запросов способны перекрывают в теме 70-80% всего трафика. НЧ – спрашивают в поисковике менее 20 чел/мес. СЧ – то, что осталось посередине.

Прим. К прим.

Частотность запроса – сколько чел./мес. Вводили запрос в поиске по статистике от Гугл-КейПланер и Яндекс-Вордстат. Целевая аудитория – сумма частот считаемых запросов. Места – визуально место в SERP (выдаче поисковика) по запросу или списком на сервисных сайтах на момент измерения, через секунду индекс поисковика иной.

Paint

Видео инструкция "Adwords – лучший KPI для SEO, в Метрике и Paint быстрый" Юрий Бедулин, Синлтри-Ап, Минк (с) 2017, 31 мая

http://seo.siltri.by

kpi, seo, сео, adwords, сезон, метрика, paint, google, яндекс, ключевые, показатели, продвижение, сайта, бедулин, силтри, минск, беларусь, видео, инструкция

Видео инструкция

Легко и объективно определяет результаты SEO – изменение трафика из поиска.

Adwords – лучший KPI для SEO, и ч/з Метрику + Paint быстрый

Как определить результаты SEO продвижения сайта KPI по росту трафика из поисковых систем быстро, легко и объектсвно.

Google Adwors переходы по рекламе - это Сезон. При помощи Яндекс-Метрика.

Материалы по теме:

Сезоны по статистике поисковиков: ТОПа всё нет, но каков прорыв :) в конкуренции

Силтри-Ап (Siltri-Up) - Польза поднятых сайтов! SEO. Разработка CMS, Web и CRM. Ре-дизайн и модернизация CMS – Частное предприятие «Силтри-А» Минск


ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ:

Доказательства не точности частотности запросов в Яндекс Вордстате и Гугл КейПланере ~ к 25 марта 2018

Силтри-Ап Минск +375 (29) 614-40-39 seo@siltri.by
x