в интернет-маркетинге Ваш покупатель в разных статусах. Юзер – от англ. user, пользователь, жаргонное от первых советских программистов, использующий компьютер человек. Посетитель – интернета, поисковика, сайта – гуляет. Совершил действие к покупке – лид.
Группа товаров | товарная группа
однотипные товары схожих характеристик, выполняемых функций и назначения и потому могут быть взаимозаменяемы для удовлетворения потребности потребителя, включает товарные категории и линейки. Поисковый запрос группы выдаёт однотипные товары для одной ЦА.
Конверсия сайта | конверсия
В веб-аналитике ключевой показатель (KPI) эффективности сайта (его части, части трафика, эксперимента), рассчитывается по формуле «лиды / трафик * 100%», доля совершивших конверсию (конверсионное действие) посетителей в %. Лидогенерация – процесс.
Лиды | Лидогенерация
Не покупатели, а действия в штуках, произведённые посетителем на сайте, принятые самим бизнесом за конверсионные – оплата, в корзину, звонок, обратная связь – что даёт или продажу, или персонализированную информацию для работы с человеком отдела продаж.
AIMDA | аимда
В рекламных воздействиях прохождение человеком стадий от идеи купить до покупки, за скобки выпадают нужда и потребность, а затем удовлетворённость. A - внимание, осведомлённость, I - интерес, M - мотивация, D - желание, A - действие. Вариации AIDA, AIDMA.
В веб-аналитеке метрика сайта используемая поисковиками для ранжирования, доля посетителей, которым, по их меннию, сайт не интересен. Для Гугл - не посетил вторую страницу, у Яндекс - пробыл менее 15 секунд. И не важно, успел ли юзер совершить конверсию.
Веб-сервис учета посетителей сайта и их поведения на сайте. Часто есть в панеле хостинге вашего сайта. Но все пользуются сервисами от Яндекса и/или Гугла – для этого на страницы сайта (в шаблон его шапки или подвала) устанавливают HTML-код счётчика(ов).
страницы Доставка, возврат, оплата, примерка, о нас, гарантия, кейсы, отзывы и подобные. Покупателю важно видеть, что они есть – т.е. в главном меню или подвале, как возможность в них заглянуть. И иногда в них заглядывают и тут важно не потерять доверие.
Классический подход найти возможности успешной конкуренции – в SERP, пристально рассматривая участвующие в успехе участников рынка факторы, характеристики и критерии – внутренние и внешние. Сильные и слабые стороны, возможности развития и риски бизнесу.
Поиск по товарамПоиск по товарамПоиск по товарам
>
<
X
Поиск по товарам
Бесплатный блок в верху поисковой выдачи после Товарной галереи до Контекстаной рекламы, и по вкладке «Товары» строки запроса. Нету в Беларуси. В Гугл – Украина и Запад. В Яндексе – только Россия. Попадают туда через Гугл Мерчант Центр и Яндекс Вебмастер.
Товарная галерея | карусель
Товарная галерея | карусель
Платный блок в самом верху поисковой выдачи. Товары вашего сайта онлайн-магазина могут туда попасть через сервисы поисковиков: в Гугл через Гугл Мерчант Центр в связке с Гугл Эдс Реклама, в Яндекс через Яндекс-Директ. Не путать с «Поиск по товарам».
В юмореске Петросяна о шпингалетах 40 упоминаний слова – это про спам ключами на сайте сешниками прошлого, 1997
Спамить | поисковый спам
В поисковой оптимизации наполнять ключами страницы сайта ключевыми фразами из семантического ядра. Ранее это работало и на эти манипуляции поисковики ответили изменением алгоритмов и санкциями к сайтам – пессемизация и бан. Но здоровый посев ключей важен.
Гугл Серш Консоль | GSC | Google Search Console | Гугл Консоль | Вебмастер Гугла | Сёрч Консоль | Сёрш | Сеарч | Сеарш | Серж | Google Webmaster tools | Google для веб-мастеров
Гугл Серш Консоль | GSC | Google Search Console | Гугл Консоль | Вебмастер Гугла | Сёрч Консоль | Сёрш | Сеарч | Сеарш | Серж | Google Webmaster tools | Google для веб-мастеров
Бесплатный сервис от самого Гугл о вашем сайте за 1,5 года – его технический и seo-аудит, места в поиске и ключевые фразы. Основной инструмент SEO-специалиста. Адрес search.google.com/search-console Он же Центр Google Поиска, Центр веб-мастеров Google.
SEO выявление факторов ранжирования роликов Ютуб, собственно, для влияния сеошником на ранжирование. На фото Дмитрий Сидорин, дек 2019
В поисковом продвижении сайт, на страницу которого ссылается сайт-донор, разместив ссылку. Чем больше у акцептора авторитетных доноров, тем выше он оценивается поисковыми системами. За внешние ссылки приходится платить за работу специалистам и/или сайтам.
Цветы к теме Перелинковка. Розы. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
В поисковом продвижении является фактором ранжирования поисковыми сервисами на той лишь основе, что указывает им какие из страниц у сайта важнее – процесс размещения ссылок с одних страниц сайта на другие. Однако меню и хлебные крошки не из этой оперы.
Цветы к теме Естественность. Шиповник. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
Естественность
в поисковом продвижении стратегия активного поведения, решающая задачи широкой авторитетной предствленности на сайте и за его пределами. Те же, что решаются спамом, надуманностью и манипуляциями, нарываясь сегодня на пессимизацию и фильтры поисковиков.
Цветы к теме Сайт-донор. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
В поисковом продвижении сайт, разместивший у себя ссылку на другой сайт (акцептор, получатель). Наличие у акцептора хорошего донора или донор ссылается на авторитет акцептора полезно: ссылочное в числе главных факторов ранжирования сайта поисковиками.
Цветы к теме Посадочная. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
В интернет-маркетинге страница получающая входящий трафик, чаще рекламный, специально созданная или доработанная для стимулирования пользователя совершить конверсионные действия – купить, заказать, позвонить, оставить данные для последующих контактов.
Цветы к теме Виджет. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
Виджет
Небольшое, показывает некоторую информацию или выполняет действие или просто украшает экран пользователя, в нашем случае с предполагаемо полезными ссылками. Поисковая выдача содержит виджеты Карты, Товары, Фото, Видео, Вопрос-ответ, своих сервисов и пр.
Цветы к теме Сниппет. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
Сниппет | snippet | ссылки-сниппеты
С англ. «фрагмент», вероятно фрагмент сайта, маленький информационный блок об интернет-странице со ссылкой на неё, т.е. чего ожидать после клика. Включает заголовок, описание и иное полезное. Поисковики бывает ставят звёзды, цены и рейтинги, фото и видео.
Цветы к теме Поисковик. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
Поисковая система | поисковый сервис | Search Engine
Поисковик, ищущий двигатель, поисковый движок – компьютерная программа веб-сервиса где-то на сервере в интернет, помогающая пользователю найти гиперссылки на информацию. Популярны Google (Гугл, Гоша), Яндекс (Yandex, Яша), Bing (Бинг) и Baidu (Байду).
Места схемы C, D, E и на много следующих сраниц – орагические, даны сайтам на основе оценки поисковиком
Органика | органическая выдача | органический поиск | бесплатная выдача | бесплатные места | бесплатный поиск | место в выдаче | замер мест | снятие позиций | съём позиций | проверка позиций | мониторинг позиций | мониторинг мест
Часть поисковой выдачи с бесплатными не рекламными результатами, формируемая поисковиками на основе оценки релевантности страниц и сайтов данному запросу пользователя (ключевой фразе) – собственно, генетическая суть поисковиков. Место в выдаче – это тут.
Гугл Шоппинг | Google Покупки | Google Shopping | Google Merchant Center | Гугл-Мерчант | Мерчен Центр | Мерч Гугла | GMC | Google для розницы
Гугл Шоппинг | Google Покупки | Google Shopping | Google Merchant Center | Гугл-Мерчант | Мерчен Центр | Мерч Гугла | GMC | Google для розницы
Блоки Рекламы (нет в РФ) и бесплатный Поиск товаров (нет в РБ) вверху поисковой выдачи Гугла, вкладка «Товары» под строкой запроса и сервис shopping.google.com. Попадают туда через сервис Merchant Center сайты с онлайн оплатой, а доплачивают ч-з Гугл Ads.
Ваш доступ к ЦА лежит через охват её Гуглом и Яндексом вместе
Поисковики | обоих поисковиков
Подразумеваются Гугл и Яндекс вместе, т.к. представляют целостный коммерческий интерес в плане охвата целевой аудитории в Беларуси 72% и 28%. По одиночке они не охватывают всей ЦА. Часто Гугл упоминается как «поисковик», Яндекс и другие – по своим именам.
Адвордс | Гугл-Реклама | Google Реклама | AdWords | Гугл Эдс | Адс | Google Ads
Адвордс | Гугл-Реклама | Google Реклама | AdWords | Гугл Эдс | Адс | Google Ads
Онлайн сервис Гугл настройки и ведения рекламы в выдаче поиска Гугл, Ютуб и в сети сайтов, ставших рекламными партнёрами Гугла через Google AdSense (Гугл Адсенсе). Фирмы Беларуси оплачивают через единственного Гугл-партнёра. В России реклама прекращена.
Яндекс-Реклама | Директ
Яндекс-Реклама | Директ
Онлайн сервис Яндекса настройки и ведения рекламы в выдаче поиска Яндекса, во множестве его сервисов и в сети сайтов, ставших его рекламными партнёрами через partner.yandex.ru – Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Оплата на белорусскую дочку или через партёра.
Цветы к теме Релевантность. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
Релевантность
Старое русское слово, вписанное ещё в советский перевод Карла Маркса – уместность, соответствие одного другому, найденного искомому. Искали Буша, нашли кусты. Для поисковиков важный фактор при ранжировании (оценке) страниц и сайтов – ТОП релевантным.
Поисковик
Поисковик
Здесь по тексту подразумевается Гугл. Как-то все работы и дискуссии по SEO вокруг него – везде доминирует на рынках поисковиков. В Беларуси 72% доли поиска, в России 36%, но в Китае 0%. В Северной Америке ещё силён поисковик Bing (Бинг) от Майкрософт.
ПодробнееЦветы к теме ЛПР. Видео и Фото: Силтри-А, 2022
ЛПР | CEO | Chief Executive Officer | босс | шеф | начальник
Лицо принимающее решение: собственники, директора и лица ими уполномоченные в сферах их компетенции – начальники отделов или инженеры, маркетинга и рекламы в частности. CEO – англ. буквы, звучит «цео», руководящая должность, топ-менеджер, исп. директор.
Силтри-АпBYRUPLCADELVEUSEO,
CMS,
Web и
CRMсоздание сайтов