🍏 Как магазину попасть на карты Гугл бесплатно и платно



Google Mercant даёт интернет-магазину платный выход не только в Товарные галереи в поисковой выдаче (Google Shopping - Гугл-Покупки), но и на Google Maps (Гугл Карты), правда лишь в тех странах, где такое поддерживается Гуглом. В частности, в Европе и США, до прекращения рекламы в России и там.
Мерчант для участия в программах "Местный ассортимент" "Бесплатно" и "Реклама" (или оно же "реклама местного ассортимента" и "бесплатные местные предложения", или оно же "Реклама товаров местного ассортимента и бесплатное размещение информации") необходимо 4 вещи, помимо того, что нужная вам страна поддедерживается этой программой:
- сайт должен соответствовать требованиям, ничего особенного ... ему надо быть "витриной магазина у продавца" ("полнофункциональная реализация" или "базовая реализация" - support.google.com последнее проще и надо иметь на странице список магазинов "окрывающихся по ссылке", где товар в наличии (и доступен к самовывозу при желании активировать в Мерчанте функцию "Самовывоз").
- иметь связанный с Мерчант Аккаунт Гугл-Бизнес-Профиль (Гугл-Мой-Бизнес) с непустым "кодом филиала" (или несколькими филиалами, само собой прошедшими проверку) - который(е) надо будет указать в фиде далее,
- в меню Мерчанта "Развитие аккаунта" нажать соответствующие программы и начать там всящеские регистрации и авторизации, проверки и валидации - когда Мерчант одобрит "Страны с профилями компании", тогда можно идит дальше;
- иметь 2 фида в виде файла/ссылки с тяжело различимыми, но разными названиями и смыслами - support.google.com :
— фид "товаров" оно же "товаров местного ассортимента" он же "фид ассортимента местных товаров" он же "фид ассортимента" оно же "сведений о товарах" — он содержит полное описание о товарах как таковых, которые продаются, создаётся в меню Фиды подраздел "Основные фиды". При его создании выбирается страна и, если эта страна уже одобрены в программах местного ассортимента, будут доступны 2 птички для выбора участия в этих программах (птички не будут вам показаны пока эта страна непройдёт модерацию в программе "местный ассортимент");
— фид "ассортимента" он же "данных о местном ассортименте" он же "фид с информацией о товарах местного ассортимента" оно же "сведений о товарах местного ассортимента" - содержит ид-товара и список офлайн-магазинов, где он продаётся. Это поле id равное sku товара и поля store_code равные "коду филиала" и ГМБ-профиля. Этот фид создаётся в Мерчанте в меню "Фиды" в подразделе "Дополнительные фиды" в самом низу всех фидов, причём ссылка "Добавить фид данных об ассортименте" изначально отсутствует и появляется, когда вами уже добавлен фид файлом-ссылкой в подразделе "Основные фиды" с отметкой разрешить участие в программе "Местный ассортимент" (такая отметка невозможна в фидах "Сайт" - автоматический фид на основе сканирования сайта, и Merchant Center - добавлено в ручную;
Итак, фид "товаров" имеет описание товаров и ид, фид "данных" имеет ид и ид-магазинов, ГМБ иемет ид-магазинов и их адреса. Теперь гугл из "связывыет" - support.google.com
Ещё .. фид "товаров" с типом "основной" - это такой фид как для товаров для иных программ типа реклама-платно "Товарные объявления" и бесплатно "Информация о товарах, размещённая бесплатно"- метные товары support.google.com и просто товары support.google.com
Но он может содержать не описанные для последних данные "Возможность самовывоза - pickup_method" и "Дата самовывоза - pickup_SLA" и не должен содержать "кодов магазинов - store_code" и кода "наличие - av...".
Включенные в него коды магазина не вызывают ошибки и даже обрабатываются - но и не на что не влияют. Код "наличие" и "новый" - нужны по факту всегда.
Гугл советует создать 1 общий фид "товаров" и для онлайн-торговли и оффлайн торговли - активировав для него все пдоступные программы мерчанта, но иключая конкретный товар из той или иной программы тегами - https://support.google.com/merchants/answer/7361332
Ещё .. Гугл может ошибаться с классфификацией товара и соответственно не правильно таргетировать и тогда этот код надо передавать (включив в и6-содержание), речь про "Категория товара в Google [google_product_category] — это необязательный атрибут, который указывает на место товара в таксономии Google. Когда вы добавляете товар в аккаунт Merchant Center, категория, к которой он относится, определяется автоматически. В некоторых случаях с помощью этого атрибута ее можно изменить."
Ещё .. фид "ассортимента" с "данными ..." с типом "Дополнительный" ... должен содержать только следующие поля - support.google.com
- обязательные: Код магазина [store_code], Идентификатор [id], Наличие [availability], Цена [price];
- по важей необходимости: Цена со скидкой [sale_price], Срок действия скидки [sale_price_effective_date], Возможность самовывоза [pickup_method] и Дата самовывоза [pickup_sla].
Таким образом, всякого прочего описания товара - название, дескрипшн, штрих-коды, даже ссылка на страницу сайта и картинку товара и прочие в этом фиде не нужны.
А если они в нём содержаться, то Мерчантом не обрабатываются, хотя и распознаются без сообщений об ошибках.
Не задукоментированная ошибка в Мерчанте - отсутствие в фиде "ассортимента" "обязательного поля код-региона region_id" не имеющего отношения к вашей стране и не предусмотренного для вашей страны ...
... поэтому указываем в фиде код-региона "1", а чтобы он был "правильно указан" и принят - в меню мерчанта "регионы" заводим регион с тем же номером "1" на абсолютно левую страну - в списке доступных для этой темы стран всё равно вашей страны нету. В "товарном" фиде он тоже распознаётся и используется не для чего без ошибок.
На основе "распознования" и "использования" гуглом тегов в фидах "товаров" и "ассортимента" и практики - можно один и тот же файл запуливать и туда и туда. Хотя фид "ассортимента", как мы видим, может быть укороченным, но с ценами - только для целей промежуточной связки "товаррного" фида и магазинов в Гуггл-Мой-Бизнес.
"Доставка" не указывается в этих фидах "товары" и "ассортиемнт" - её наличие не известно выдаст ли ошибку.
Ещё важно ... "Как использовать ярлыки фидов для рекламы товаров" - support.google.com
фид товаров онлайн торговли - с доставкой - https://support.google.com/merchants/answer/7052112
фид товаров офлайн местной торговли - без доставки - https://support.google.com/merchants/answer/3061198
фид "ассортимента", как мы видим, может быть укороченным, но с ценами - https://support.google.com/merchants/answer/3061342
Не задукоментированная ошибка в Мерчанте - отсутствие в фиде "ассортимента" "обязательного поля код-региона region_id" не имеющего отношения к вашей стране