
SEO-оптимизация или SEO-продвижение, как правильно
Цветы к теме. Видео и Фото: Силтри-А, 2022Иногда интернет говорит, что оптимизация часть продвижения, и даже встречается, что продвижения не существует.
Отзывы гуру
Услуги (работы) неосязаемы .. до момента приобретения .. не может знать результата .. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово .. нарисовать, как будет выглядеть .. описать .. непостоянство качества. Но и сам Видаль Сасун может постричь вас по-разномуФилип Котлер Основы маркетинга, М.: Прогресс, 1992, стр. 638-639.
Как видим мы
Получается, что услуга и работа, будучи неосязаемыми таковы, как их описывает собственно исполнитель, сначала словами, в рекламном обращении, а затем, надо понимать, в договоре с заказчиком.
Из таблицы, да и по природе обоих услуг-работ, понятно, что они связаны и имеют общее. Как бы оптимизация как-то входит в продвижениеSEO (СЕО, Search Engine Optimization, поисковая оптимизация, продвижение, SEO-оптимизация) — это дословно «оптимизация для поискового двигателя», сервиса. В самом определении видна суть: вынужденная манипуляция для получения более высоких оценок (мест) со стороны поисковых систем путем соответствия их факторам ранжирования. Подробнее, но не наоборот.
Потому что они разные по существу:
- продвижение – стратегия в нашем понимании, большое и все охватывающее, некая необъятная галактика;
- оптимизация – нечто скрупулезное, дотошное, измеряемое штуками, из того явно входящее в нечто большее направляющее.
Как мы в своих целях бизнеса и услуг клиентам их разделяем приводим в табл. ниже.
Услуга Отличия | SEO оптимизация сайта | SEO продвижение в ТОП |
---|---|---|
Цель | Оптимизировать – подлечить | Продвинуть – победить |
1й вопрос | Адрес сайта | Имя успешного конкурента |
Объект внимания | Сайт | Товары маржинальные и ходовые |
Специалист | Инженер | Маркетолог |
1е дело | Тех аудит, чек-лист | SWOT-анализ клиент и конкуренты из ТОП по ВЧ |
1й ответ | Много ошибок и багов, ситемап, роботс | Что поставить против их сильных сторон, что у них слабо, а мы можем реализовать |
Факторы ранжирования | О которых говорят подрядчики | Которые имеют сайты в ТОП |
Решения | Техничка | Реклама как тест конверсии |
Техническая оптимизация сайта | В начале работ | В конце работ |
Семантическое ядро | ВордСтат и Основа отчетности | Из рекламного кабинета и Гугл Консоли |
Ключевые поисковые фразы | Низкочастотные | Маркерные, Высокочастотные |
Измерения | Снятие позиций | Лиды штук |
Действия | Ключи в теги по кластерам, статьи, рерайт | Скорость, микроразметка, сниппет![]() ![]() |
Аудиты | Технический, дизайна | Юзабилити, конверсионный |
Основное устройство доработок | Десктоп | Смартфон |
Гугл Сёрч Консоль![]() | Токсичные ссылки и Дубли страниц убрать | Станицы с показами и местами 5-15-25 улучшить |
Тактика | ? | Трафик на конвертирующие страницы, доверие на трафиковые, лица, внешняя репутация |
Захват | Квизы, Страницы выхода | Калькуляторы, Страницы входа |
Внешняя оптимизация | Ссылки | Гугл Бизнес, Яндекс Справочник, их Товарные галереи |
Гостевой постинг | Форумы, Каталоги | Дзен, Соцсети, Ютуб |
Редизайн | Смена шаблона | Упрощение, укрупнение |
Дизайн | Поля элементов, шрифты, цвета | Верх страниц, 1е фото |
Интент | Не меняется | Улучшается |
Сосредоточенность | Сайт | Конкуренты |
Цена | Сотни | Тысячи |
Места в выдаче | 2я страница | 1я страница |
Результат | Успокоение | Трафик |
Может, предвзято. Но хорошо бы как-то разделить деятельность по оптимизации и продвижению. На уровне лингвистов, наверно, это вообще разные фразы. На уровне психологов, возможно, моя работа имеет не приятные объяснения, даже сам чувствую некоторое напряжение. Есть спрос на обе услуги, и на дешёвые, и на дорогие – тем более что цена за ответственность, качество и результат никак не говорят.
Но точно, одинаковое не может так различаться.