🍏 1 млрд. дол. за 2021 потратят белорусы в 10 интернет-магазинах

- Сколько тратят белорусы в интернет-магазинах на середину 2020 года
- Какой объём онлайн оплаты банковскими картами в Беларуси
- Кто получит сегодня народную денюшку
- Всего 8-11 интернет-магазинов получат более 80% платежей белорусов
- Динамика по новым ИМ
- Ещё немного цифр
Автор
Юрий Бедулин
- Источники информации
e-comerc-of-belarus
1-млрд.-дол.-за-2021-потратят-белорусы-в-10-интернет~магазинах
Прим.: все цифры в материале для удобства примерные и получены примерными пересчётом и прогнозированием из указанных ниже 25 источников.Сколько тратят белорусы в интернет-магазинах на середину 2020 года
Прямо сегодня около 100.000 белорусов отдадут более $4.000.000 в интернет-магазины. Даже по цифрам налоговой инспекции сегодня $1 млн. получат магазины, указывающие интернет-торговлю основным видом деятельности.
Всего 4% от всей розницы Беларуси. Ещё за скобками лиды е-комерс в сфере медицинских, строительных и прочих услуг и работ, не называющих и не регистрирующих себя магазинами.
Розничная интернет-торговля 4% от общей розницы по Беларуси в 50 млрд. рублей в 2019 году – т.е. интернет-розница $950 млн. За 1е полугодие 2020 года вся розница те же 25 млрд. руб., получается интернет-розница $437 млн. или $3,5 млн. в рабочий день.
Какой объём онлайн оплаты банковскими картами в Беларуси
Банковской картой онлайн оплатят мизерные что-то между 15.000$ и $200.000. Первую как бы подтверждают эксперты, а другие легко складываются из:
- белорусский ООО «Вайлдберриз» в нарушение закона РБ «О защите прав потребителей» получал поперёк рынка до июля 2020 – а говорят получает и сегодня: что там 100 евро штрафа – полную предоплату банковскими картами или наличными через ЕРИП, а это $400 тыс./день;
- товарищи из «ХИТ-доставка» в начале 2020-го порешили, что все продукты отвозят после онлайн оплаты, а это вполне потянет 40% от $550 тыс./день ихней же «е-доставки».
Ну вот как бы и $400.000 в день могут получится онлайн оплата картой, до 10% е-комерса. Данные по онлайн картой не прозрачны даже по России. Ещё есть опросные данные, что 80% сделок проходят по факту поставки и 20% предоплатой, что говорит штуках, но не рублях.
Вся же розница Беларуси более 43% денег получает с банковских карт.
А на потребительском рынке в начале 2020-го рост!
И, внимание: на потребительском рынке нет спада. Есть значительный подъём в сферах как раз таки b2c e-comers не смотря на колебания нефти и курса твёрдых валют и COVID. Статистика от Минстата РБ в розницу и в штуках 1й кв. 2020 к году ранее: +50% автомобилей, +30% пиломатериалы, +25% керамическая плитка, +75% цемента!, +42% холодильников, +25% стиральных машин, +35% телевизоров … Хотя 60% опрашиваемых отметили падение дохода в марте и апреле и стали … экономить. Что-то а цемент в Россию не вывезут – он пойдёт на частное строительство.
Кто получит сегодня народную денюшку
Вообще-то интернет-магазинов на 1 июля 2020 года в Торговом реестре Минторга ни много ни мало 24.021. Интересно, что по сути 80% это Минск.
Но ещё интереснее, что они числятся на 14.943 субъектах хозяйствования: есть уникумы имеющие по 10-80 интернет-магазинов. А также многие регистрации дублируются: магазин регят на свой домен, и на субдомен одного или нескольких маркет-плейсов. Таких получилось 30% интернет-магазинов на дюжине торговых площадок shop, deal, onliner, tomas, pulscen, all.biz, 1k, migom и т.п. Конкретно где-сколько ещё не считал.
К месту отмечу: 65-85% трафика на указанные маркет-плейсы идёт из поисковой органической выдачи, т.е. Размещаясь в маркет плейсе, магазин а) заложник успехов продвижения в поске маркетплейса, б) да ещё ИМ вынужден деньгами конкурировать внутри выдачи самого маркет-плейса внутри конкурентов. Вопрос, зачем козе баян? Это ж как понадеяться на авось — каждый магазин с количеством товаров от 200 вполне способен конкурировать за свою собственную поисковую выдачу в поиске — агрегаторы, то как раз берет поисковик ассортиментом в каждой отдельной товарной группе. Удобный конструктор сайта? Тоже подозрительный пряник — за такие тарифы вполне можно иметь свой клевый современный движок под все требования ПС и людей. А отсутствие мобильного трафика на конец 2018 года говорит о каких-то фундаментальных проблемах агрегаторов. Об этом на сайте ещё поговорим.Но и это не самое интересное. Интересно, что более 3/4 забирают всего 6 (шесть) интернет-магазинов, и более 80% всех денег забирают 11 (одиннадцать) торговых площадок.
Всего 8-11 интернет-магазинов получат более 80% платежей белорусов
Сегодня деньги белорусы оплатят интернет-магазины:
- $800 тыс. в 21 век (15.000 заказов сегодня) – выставлен на продажу ($1млн./день в 2023 году надо понимать со слов Андрея Гусарова youtu.be ,
- $800 тыс. в AliExpress,
- $550 тыс. в Е-доставка + ГиперМолл (20.000 заказов сегодня – 130 тонн продуктов) + ХИТдоставка с онлайн оплатой,
- $400 тыс. в Wildberries – и все 100% предоплата картой или наличными по ЕРИП,
- $220 тыс. все магазины на маркет-плейсе deal.by (4.000 заказов сегодня),
- $170 тыс. сегодня составят продажи по купонам.
А также ещё не посчитанные:
- Белпочта – жестоко скрывающая доход shop.belpost.by,
- 5 элемент – «Что касается трафика, то сегодня на сайт 5element.by в месяц заходит больше посетителПотенциальный покупатель (юзер, посетитель, пользователь) — это в интернет-маркетинге Ваш покупатель в разных статусах. Юзер – от англ. user, пользователь, жаргонное от первых советских программистов, использующий компьютер человек. Посетитель – интернета, поисковика, сайта – гуляет. Совершил действие к покупке – лид.ей, чем в 61 розничный магазин .... Суммарный трафик посетителей в магазины сети и на сайт компании более 4 000 000 посетителей в месяц» … получается 2,5+ млн. посетителей интернет-магазина в месяц,
- Lamoda,
- Ома бай,
- Сила бай.
Динамика по новым ИМ
Кстати, а живы ли зарегистрированные магазины: 8.000 интернет-магазинов сотрудничают с Белпочта и 2.500 из них «оценили выгоду». Значит кто-то жив.
За полгода 2020 года зарегистрировано +1469 магазинов, т.е. по +12 новых ИМ в рабочий день. Это только официальная регистрация. Чуть позже пройдёмся по регистрации доменов в Беларуси – ну наверно же с коммерческими в основном целями.
Ещё немного цифр
Около 65% покупок – с мобильного телефона.
80% компаний увеличили бюджеты на рекламу в интернет в 2019 году.
$45 млн. потрачено белорусами на рекламу в интернет в 2019 году + 8% тренд на 2020-й, в том числе:
- $6 млн. – соцсети,
- $28 млн. – контекст.
Доли рекламодателей:
- 7% евроопт,
- 8% - 21век + 5 элемент.
20% покупателей кликнут на рекламу в соцсетях.
Автор Юрий Бедулин
Источники информации
Цифры получались округлялись, умножались на динамику по разным периодам, на курсы и пр. и пр. примерно с целью краткого наглядного и едино воспринимаемого материала. Все исходные цифры для этих упрощений были получены из этих 25 источников и могут быть вами пересчитаны по вашим методикам:
www.belta.by belpost.by news.tut.by news.tut.by sb-by.turbopages.org sb-by.turbopages.org myfin.by e-data.by marketing.by marketing.by www.belstat.gov.by www.belstat.gov.by www.belstat.gov.by www.belstat.gov.by www.belstat.gov.by www.belstat.gov.by mart.gov.by mart.gov.by belretail.by belretail.by belretail.by belretail.by belretail.by marketing.by belaruspartisan-by.turbopages.org belretail.by zen.yandex.ru